Пишет блогер Сергей Анашкевич:
Алгоритм действий, основанный на собственном опыте.
Наверное, многие из вас что-то да забывали в самолете: в кармане кресла, на багажной полке или когда вещь случайно падает под сиденье. После долгого или ночного перелета, когда усталость одолевает и концентрация на нуле. А потом ты едешь в такси домой и вдруг осознаешь, что твои любимые наушники не с тобой, а остались где-то в самолете.
В своих перелетах я забывал книги, причем дважды, огромную коробку с французскими пирожными из Maxim, которые вез любимой девушке, и даже чехол от этих самых наушников, которые забыл позавчера, прилично поднашвырявшись на рейсе из Ростова в Москву.
«Забытие» чехла обнаружил лишь через несколько дней, на книги и пирожные просто забил, но вот наушники было жалко, они путешествуют со мной уже два года, побывав почти в сорока странах.
Сегодня я их вернул, и вот как это правильно делать.
Как только вы поняли, что что-то забыли в салоне самолета, не стоит сразу же орать на жену, что она ворона, высверливать мужу мозг по поводу забытой покупки или в отчаянии бросаться под колеса аэроэкспресса. Еще не все потеряно: в аэропортах есть специальные службы, которые могут спасти вас и вашу потеряшку.
Первое, что нужно сделать, это достать смартфон и прогуглить телефон службы забытых вещей в том аэропорту, в который вы прилетели. Затем звоним, представляемся, называем номер рейса, время прибытия и номер своего места (если помните). Затем максимально подробно описываем забытую вещь.
В случае, когда вы обнаружили пропажу почти сразу, после покидания борта, эта служба свяжется со службой, отвечающей за уборку борта после перелета, не нужно уезжать из аэропорта. Какое-то время подождете, и вам вернут вещь через стойку розыска багажа.
Если же пропажа обнаружилась уже дома или по прошествии определенного времени, то знайте, что вашу потеряшку клининг должен сдать в службу забытых вещей, где ее вносят в реестр, маркируют и кладут на хранение.
Во время вашего звонка сотрудник проверяет записи по вашему рейсу в базе и сверяет с описанием, которые вы даете по телефону. Совпало? Езжайте в аэропорт забирать потеряшку. С собой нужно иметь паспорт, на который покупался билет и желательно посадочный талон с вашим номером места (но не обязательно).
На фото служба розыска багажа и забытых вещей аэропорта Внуково, г. Москва.
Интересно, что во Внуково в наше компьютерное время реестр забытых пассажирами вещей до сих пор ведется по-старинке, в тетрадке. Пока искали мои наушники, девушкам поступил звонок от пассажира, что-то забывшего в самолете, и они искали его вещь по описанию в этой тетрадке.
Имейте в виду, что забытые вещи хранятся на складе в течение 30 дней, после чего утилизируются.
Первые два дня (включая день вашего рейса) хранение бесплатное, за все последующие взимается плата за хранение.
В случае с аэропортом Внуково суточное хранение стоит 70 рублей.
Вот так, не став расстраиваться и не поленившись позвонить по телефону, я вернул свои любимые наушники-путешественники, с которыми рассчитываю проехать еще немало стран и побывать не на одном континенте.
Для справки телефоны служб забытых вещей основных аэропортов России:
- Москва, Шереметьево: +7 495 578-74-64.
- Москва, Домодедово: +7 495 504-02-58 (внутренние рейсы), +7 495 504-02-85 (международные рейсы)
- Москва, Внуково: + 7 495 436-45-13 (внутренние рейсы), +7 495 436-29-32 (международные рейсы)
- Санкт-Петербург, Пулково: +7 812 337-38-22, +7 812 337-34-44
- Сочи, Адлер: +7 800 301-1991
- Симферополь: +7 3652 59-57-37
- Екатеринбург, Кольцово: +7 343 226-85-65
- Новосибирск, Толмачево: +7 383 216-97-66
- Тюмень, Рощино: +7 3452 496-224
- Владивосток: +7 423 230-68-43
- Казань: +7 843 254-00-80
- Самара, Курумоч: +7 846 996 53 23
- Калининград, Храброво: +7 4012 610-324